Кто-нибудь когда-нибудь сталкивался с ситуацией, когда вы хотите купить что-то в Интернете по цене, отличной от других? Если да, то вы также испытали динамическое ценообразование.

За последние несколько десятилетий наблюдается значительный рост онлайн-турагентств. Благодаря этой деятельности они генерируют огромное количество данных. Это слишком много данных для обработки людьми. В этом сценарии вступают в действие машинное обучение и искусственный интеллект. Они могут решить эту проблему обработки данных и предоставить конечным пользователям лучшие в своем классе возможности.

Makemytrip (MMT) — компания индийского происхождения, основанная в 2000 году и занимающаяся туристической отраслью: авиабилеты, отели, туристические пакеты, билеты на поезда и автобусы. MMT может использовать данные для создания модели динамического ценообразования для удовлетворения потребностей пользователей, предоставляя каждому клиенту MMT персонализированный опыт.

Динамическое ценообразование для переменного рынка

Динамическое ценообразование — это не что иное, как использование различных цен для разных пользователей. Основная идея модели динамического ценообразования заключается в том, чтобы продавать один и тот же товар по разным ценам. Хорошо обученный алгоритм машинного обучения может легко сделать это за вас. Он автоматизирует задачу, которую практически невозможно выполнить вручную.

Используемые приложения с машинным обучением могут мгновенно давать динамическое ценообразование, но розничный продавец заранее должен знать о своем пользователе и о том, какой тип данных поступает. Это просто, чем больше данных, тем лучше результаты.

Перед созданием динамической модели ML аналитик должен убедиться в таких атрибутах, как климат, спрос, эксплуатационные расходы, конкуренция, минимальная цена и лучшая цена.

Конечная игра состоит в том, чтобы остаться в соревновании и превзойти других. Для этой цели модель машинного обучения непрерывно собирает данные от конкурентов, используя веб-скраппинг о мыслях потребителей и их истории ценообразования за последние несколько дней или недель.

Как работать с динамическим ценообразованием

Это зависит от того, что является вашей целью, это один пользователь или группа пользователей.

Если вы помните этого человека, то точно сможете понять, как работает динамическая цена. Trivago — один из сайтов, который помогает пользователям сравнивать все сайты бронирования и предлагать самые низкие цены. Это общая модель, но динамическая цена может быть настроена для каждого пользователя.

Основная трудность заключается в согласовании стратегической цели с бизнес-целью. При привлечении новых клиентов также помните, что не теряйте старых.

  1. Динамическое ценообразование на основе групп

Группы людей с общими вкусами или характеристиками могут стать потенциальным кластером. При этом мы можем учитывать местоположение, демографическое положение, возраст, ежемесячные расходы и т. д.

Клиенты могут быть разделены на группы в зависимости от их характеристик, таких как демографические, географические, психографические и поведенческие тенденции клиентов, которые учитываются при определении методов сегментации клиентов.

MMT работает немного по-другому, учитывая, что каждый пользователь уникален, и цена будет иметь больше смысла, если они нацелены на конкретные, более мелкие куски, чтобы они чувствовали себя уместными и побуждали их покупать что-то. MMT также надеется понять предпочтения пользователей и их потребности, чтобы выяснить, какая ценовая группа является наиболее актуальной и более точно адаптированной.

MakeMyTrip помещает пользователей в разные сегменты, например:

  • Пользователь выполнил поиск с помощью MMT
  • Пользователь не выполнял поиск с помощью MMT
  • Искал бронирование билетов
  • Искали место отдыха
  • Поиск по нескольким атрибутам
  • Пользовался услугами раньше и вернулся

Вот некоторые из сегментов, созданных пользователями MMT. Это помогает и предоставляет пользовательскую информацию в соответствии с каждым сегментом.

2. Динамическое ценообразование в зависимости от времени

Ценообразование на основе времени — это способ установления гибких цен на товары в соответствии с текущими рыночными условиями. Мы видим, что люди в основном бронировали билеты раньше 4-5 месяцев назад только потому, что в это время спрос низкий, а цены тоже падают. Рассмотрим пример шерстяных тканей. Цена будет высокой в ​​зимний сезон и снижается летом.

Основная цель MMT — сделать пользовательский опыт беспрепятственным и актуальным, а также предоставить правильную информацию в нужное время с хорошими индивидуальными предложениями. Независимо от того, как вы спланировали свое путешествие, оно никогда не бывает прежним, MMT гарантирует, что использует всю необходимую информацию и старается предоставить богатый и удовлетворительный опыт.

3. Эластичность спроса по цене

Ценовая эластичность спроса (PED) — это показатель, который используется для оценки того, сколько пользователей реагируют на изменение цены. Динамическое ценообразование использует данные о спросе и цене для определения взаимосвязи между переменными.

Очень важно, насколько велика эластичность спроса, в какие временные рамки и как на это реагирует покупатель. С учетом всех фактов принимается обоснованное решение.

Преимущества динамического ценообразования

  1. Повышение продаж. Динамическое ценообразование является индикатором роста цен, и это верно в течение некоторого времени, но оно также может снизить цену. Более низкая цена может стимулировать продажи и помогает компании достичь своих целей по выручке.
  2. Прибыль. Динамическое ценообразование очень полезно, если вы знаете, что ваш конкурент продает то же самое по более высокой цене. Используя это, вы можете снизить цену и привлечь потенциальных клиентов. В конце концов, вы можете получить хорошую прибыль.
  3. Более высокий уровень спроса:сохранение свободных мест равным нулевому доходу.

Если места все-таки будут в день мероприятия, положительные клиенты могут получить их по сниженной цене. Это поможет вам оптимизировать прибыль, а также позволит вам получить выгоду от продаж, доступных в промежутке времени. Эту процедуру можно найти на MakeMyTrip.

Заключение

Динамическое ценообразование дает временное облегчение, но не решает проблему того, получаете ли вы максимально возможную ценность или нет. Есть еще надежда на улучшение.

Что вы думаете о динамическом ценообразовании?