За прошедшие годы объем данных значительно увеличился, что привело к Индустрии 4.0. Большинство данных неструктурированы, и значительная их часть представлена ​​на естественном языке. В области обработки естественного языка и лингвистики также были достигнуты огромные успехи. Это привело к развитию технологий чат-ботов и улучшению взаимодействия человека с машиной. Чат-боты покорили каждую отрасль, от записи на прием и заказа еды до автоматизации call-центров.

Чат-боты - это программное обеспечение, разработанное с целью взаимодействия с людьми с помощью текста или речи. Они известны под разными именами, такими как чат-роботы, агенты, помощники или просто боты. Я уверен, что вы, должно быть, взаимодействовали с Alexa, Siri, Google Assistant или Cortana. Они потрясающие, не правда ли?

Вы когда-нибудь хотели создать своего собственного чат-бота? Для начала вам не обязательно быть инженером-программистом или иметь какие-либо знания в области машинного обучения. Давайте шаг за шагом создадим его с помощью Google Dialogflow.

  1. Сначала перейдите на www.dialogflow.com.

2. В правом верхнем углу вы увидите «Перейти в консоль». Нажмите здесь. Возможно, вам придется войти в систему с помощью Google. Выберите свою учетную запись и продолжайте.

3. На открывшейся странице слева вы увидите «+ Создать агента» . Щелкните по нему.

4. На новой странице дайте вашему агенту имя и нажмите «СОЗДАТЬ». Это может занять несколько секунд.

5. После этого вы попадете на новую страницу. Ура! Вы создали своего первого агента. Все, что он делает, это приветствует пользователей. Введите «Привет» с правой стороны, где вы видите «Попробуйте сейчас», и нажмите Enter. Агент ответит приветствием. Если вы напечатаете что-нибудь еще, вы узнаете, что не поняли. Если вы видите всплывающие сообщения об ошибках, вы можете обновить страницу и подождать минуту или две.

Но как это случилось? Мы никогда не учили его этому, не так ли? Чтобы понять, что происходит, мы должны понять нечто, называемое намерениями. Когда кто-то разговаривает с агентом, он делает это намеренно. Намерение позволяет вам обучить вашего агента ответам на вопросы, которые кто-то может задать.

Dialogflow предлагает два намерения для начала:

i. Приветственное намерение по умолчанию: обучено приветствовать людей.

ii. Резервное намерение по умолчанию: используется, чтобы сообщить пользователю, что его запрос не был понят.

Когда мы сказали «Привет», было вызвано приветствие по умолчанию. Когда мы говорили что-то еще, было вызвано резервное намерение по умолчанию.

6. Давайте построим разговор, определив собственные намерения. Вверху той же страницы вы увидите «СОЗДАТЬ НАМЕРЕНИЕ». Нажмите здесь.

7. Откроется новая страница. Здесь,

я. Дайте своему намерению имя там, где вы видите «Имя намерения».

II. В разделе «Обучающие фразы» выберите «ДОБАВИТЬ ОБУЧАЮЩИЕ ФРАЗЫ» и загрузите несколько обучающих фраз. Чем больше, тем лучше. Вы можете не увидеть слова, выделенные, как на скриншоте. Пока нам не о чем беспокоиться.

iii. В разделе «Ответы» выберите «ДОБАВИТЬ ОТВЕТ» и отправьте один или несколько ответов. Каждый раз, когда обнаруживается обучающая фраза, агент случайным образом отвечает одним из введенных ответов. Это делает разговор менее роботизированным.

Теперь нажмите «СОХРАНИТЬ». Вы можете попробовать «Записаться на прием» справа, чтобы проверить работу.

Таким образом, вы можете создавать одно намерение за другим для построения беседы. Вам просто нужно кормить обучающими фразами и ответами. Dialogflow выполняет обработку естественного языка за вас.

Поздравляю! Вы создали своего первого чат-бота с Dialogflow. Я уверен, что у вас есть много вопросов. Вы, должно быть, задаетесь вопросом - для чего нужны эти цветные тексты? Что делают все остальные кнопки? Вы можете узнать о них в моем последующем блоге. Я отредактирую это место и введу ссылку на следующий блог прямо здесь. Быть в курсе.